Есть два совершенно противоположных заблуждения относительно профессии риелтор.
С одной стороны, риэлтор – это такой «рвач», который наживается на людях, решающих квартирные вопросы. И нет никакого доверия такому человеку. Нужно просто держаться от него подальше.
Но с другой – если в сделке одну из сторон представляет риелтор, то вторая сторона практически всегда ожидает, что он будет «обслуживать» и ее интересы тоже.
Многие так и говорят – у вас будет риелтор? А ну и прекрасно, он и проведет всю сделку.
Ничего не мешает людям воспринимать риелтора и как мошенника, от которого жди беды, и как представителя бюро добрых услуг, который за всеобщую справедливость.
Практически все самостоятельные покупатели просят меня проверить юридическую чистоту квартиры, которую я продаю. Подписывая авансовое соглашения спрашивают, а какие документы нужно посмотреть, чтобы убедиться, что все в порядке?
И мне всегда кажется, что меня в этот момент воспринимают как продавца в магазине, у которого можно и срок годности уточнить, и узнать о характеристиках товара....
Кстати, если риелтор работает действительно профессионально, то внешне это будет выглядеть так, что он заботится об интересах обеих сторон. Создание поддерживающего фона – это лучшее средство, чтобы сделка прошла гладко.
И если не происходит ничего неожиданного, риелтор выступает в роли консультанта-помощника, который помогает и поддерживает всех на любом этапе сделки.
И всем это нравится. Особенно тем, кто думает, что ему повезло, и он сэкономил на расходах по сделке.
Но если происходит …
Любая сделка с недвижимостью – это большие деньги и большие риски. Профессиональный риелтор всегда представляет интересы только одной стороны, которая и оплачивает его услуги.
И если происходит что-то неожиданное, то у разбитого корыта всегда оказывается та сторона, которая думала, что ей неожиданно и так удачно повезло.
Профессиональный риелтор – это не мошенник и не благотворитель.
Профессиональный риелтор – это человек, делающий свою работу и всегда готовый сделать больше, чем обязан сделать.
Но только если это не противоречит интересам его клиента.