Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
новости

Эксперты дали советы по привлечению арендаторов в БЦ

15 ноября 2017 2 643
2017-11-15T04:51:27.753000+00:00
Эксперты дали советы по привлечению арендаторов в БЦ
В Москве набирает популярность формат «город в городе»

Согласно наметившейся тенденции, интерес офисных арендаторов постепенно смещается с больших и известных бизнес-центров в центральных районах на те, которые находятся за пределами ТТК. Причина проста: более низкая арендная ставка при том же сервисе.

Как рассказала «РБК» Анастасия Малкова, занимающая пост коммерческого директора в  инвестиционном фонде недвижимости Stone Hedge, в центре сейчас сосредоточились, в основном, офисы класса А – то есть, те, кому важно поддерживать высокий статус. Обычно это международные компании, которым расположение порой даже важнее цены и сервиса.

В 2017 году активность отечественных и иностранных арендаторов пребывает в соотношении 80 к 20.

Наибольшее количество вакантных площадей относится именно к офисам класса А – тем, которые находятся не в самых удачных районах. Еще один вариант – БЦ, где сразу несколько арендных договоров истекают и сейчас проходят процедуру продления.

С офисами класса В история немного другая. Здесь с наиболее высокой вакансией в 15,5% действуют БЦ категории В+ (в то же время в элитном классе вакансия может превышать порог в 20%). А вот у офисов класса В- вакантных площадей насчитывается всего 10%. Эта тенденция образовалась на фоне ценового баланса на объекты разных категорий, а также нехваткой очевидных достоинств, делающих объект более привлекательным для арендатора.

В результате около 40% офисов сдается за пределами ТТК, а четверть офисов – между Садовым кольцом и ТТК, что свидетельствует об ощутимом движении из центра Москвы в удаленные районы.

По мнению Малковой, арендаторам необходимо предлагать новый продукт – скучные коридоры с привычным ресепшеном арендаторам уже надоели. Нужна особая гибкость при отделке и нарезке офисов, нужны предложения инфраструктуры и более заманчивых арендных условий. Отдельное внимание следует уделять архитектуре – сейчас популярность набирают атриумы, функциональные МОПы, интересные дизайнерские решения и т.д. Безусловно, это требует определенных вложений (хотя и не слишком больших), но привлекательность в глазах арендаторов поднимает заметно. Также, считает Малкова, арендаторов нужно «заманивать» регулярным проведением интересных мероприятий, вроде лекций, мастер-классов и выставок – все эти меры важны для компаний, в которых работают молодые сотрудники.

Еще один формат, стремительно набирающий обороты, – «город в городе»: модель, где в пределах одного БЦ арендатор сможет воспользоваться любыми услугами, найти себе партнеров и т.д. Оснащенный богатой инфраструктурой, такой БЦ даст фору даже тем, которые расположены в самом центре.

Подписывайтесь на Циан CRE в Telegram

#коммерческая недвижимость#офис
коммерческая недвижимостьофис
Сейчас обсуждают
Аноним
29 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru